20 июня центр «Мой бизнес» Республики Карелия вместе с туроператором «СканТур» организовали и провели форум для представителей туриндустрии региона.
Гостей поприветствовала заместитель министра экономического развития и промышленности Республики Карелия Екатерина Виноградова. Она рассказала о мерах поддержки, на которые могут рассчитывать местные туркомпании.
О планах развития региональной туристической отрасли сообщили в своих докладах заместитель начальника Управления по туризму Республики Карелия Мария Кушнир и ведущий специалист информационного отдела Информационного туристского центра Республики Карелия Алена Шуттиева. Главными из основных направлений деятельности в этом году ИТЦ наметил установку знаков туристской навигации, устранение рисунков на скальных породах вдоль федеральных трасс и создание нового туристического портала.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Республики Карелия Елена Гнётова посвятила свой доклад основным проблемам, с которыми сталкиваются предприниматели travel-индустрии. Особый акцент она сделала на вопросах сертификации средств размещения, расположенных в жилых домах.
И. о. генерального директора – руководитель Центра поддержки предпринимательства Корпорации развития Республики Карелия Наталья Багрова рассказала о сервисах, предоставляемых участникам территориального туристического кластера центром «Мой бизнес». Это маркетинговые услуги, классификация, регистрация товарных знаков и организация региональных стендов на крупных отраслевых выставках.
Спикерами форума стали специалисты из разных сфер. Одна из них – опытный отраслевой юрист, специализирующийся на сопровождении гостиничного бизнеса, Анастасия Королева. Несмотря на дистанционный формат, ее выступление о специфике работы с контролирующими органами имело большую ценность для слушателей.
Заместитель председателя комитета по туризму объединения «ОПОРА РОССИИ», учредитель и генеральный директор консалтинговой юридической компании «Природный кодекс» Марина Ненарокова осветила актуальные вопросы земельного законодательства в сфере гостиничного бизнеса.
Руководитель направления lifestyle на платформе «Дзен» Анна Рыбкина рассказала слушателям, как изменилась travel-индустрия в digital-пространстве за последние четыре месяца. Тему медиапредставления также помогла раскрыть ведущий менеджер отдела рекламы портала KudaGo Марина Маслова.
Вторая часть мероприятия была посвящена практической работе в группах: для участников был организован семинар «ПРО.маркетинг» от директора по маркетингу туроператора «СканТур» Евгения Нездюрова. Он на практике продемонстрировал, как использовать креативный маркетинг, опирающийся на потребности целевой аудитории.
На семинаре каждая команда получила подробную инструкцию по планированию маркетинговой стратегии и разработала на ее основе рекламную концепцию для продвижения своего проекта в новых реалиях. Участники сегментировали целевые аудитории по JTBD, прописывали лестницу Ханта каждому сегменту с выделением рекламных кампаний, придумывали рекламные слоганы и визуалы, а также подумали над увеличением LTV по своим туристическим проектам.
По результатам презентаций первое место разделили две команды и получили в качестве подарков смарт-календари от компании Smart Reading.
Период турбулентности в туриндустрии – самое удачное время, чтобы найти точки роста и сделать шаг вперед к новым результатам. Как это сделать, карельские предприниматели узнали 20 июня на форуме «ПРО.знай 2022».