Познавательный туризм: время экспериментов

Дата публикации: 18.06.2019

Сегодня в сфере внутреннего тематического туризма наступает время разумных экспериментов и объединения усилий. Причём, создавать успешные стратегические альянсы могут непохожие организации, но имеющие созвучные цели и задачи.

В полной мере этому тренду соответствует соглашение, которое было достигнуто на рубеже 2018 и 2019 годов между Дирекцией Русского географического общества, Горным парком "Рускеала"  и туроператором "СканТур".

Горный парк "Рускеала" в последние годы прочно занял особое место в палитре туристских предложений Северо-Запада России. Но случилось это не само собой, а в результате многолетней системной работы с партнёрской структурой - туроператором "СканТур". В разработке ряда маршрутов парка активное участие в разные годы принимали активисты Русского географического общества. Совместные туристские продукты, по мнению экспертов, могут считаться инновационными, имеют глубокий естественно-научный потенциал, могут быть рекомендованы для школьников и студентов. Но продвигать их на федеральном уровне как обычные коммерческие программы было бы нерационально.

В уставных задачах Русского географического общества есть тема поддержки предпринимательства в сфере туризма, создание и поддержка тематических площадок общественного и научного диалога. На пересечении этих тем и родилась идея соглашения о сотрудничестве.

Стороны договорились осуществлять взаимодействие в сфере познавательного (внутреннего и въездного) туризма с целью создания благоприятных условий для устойчивого развития познавательных путешествий и реализации совместных проектов по популяризации туристских маршрутов в Горный парк «Рускеала». Соглашение открывает широкие возможности для разработки и реализации совместных туристских программ, проектов и мероприятий по формированию, продвижению туристско-рекреационного потенциала Горного парка «Рускеала» на внутреннем и мировом туристских рынках.

Одним из ярких инструментов сотрудничества стал знак "Маршрут рекомендован Русским географическим обществом". По сути, это новый "знак качества" в сфере внутреннего туризма. Эксперты РГО решили присвоить его не только экотропам Горного парка, но и турам, создаваемым в содружестве с туроператором. 

Стороны договорились об анонсировании и публикации информационных материалов о совместных туристских программах и мероприятиях на сайте www.rgo.ru, в социальных сетях РГО, а также анонсирования совместных туристских программ в рамках проведения таких масштабных мероприятий как Фестиваль РГО.

Сотрудничество только начинается, но у него уже наметились системные ценные для всех партнёров и туристов результаты!