Какой вариант поездки в Хельсинки лучше выбрать? Часть 2

2. Маршрутка Санкт-Петербург Хельсинки.

Еще один вариант поездки в Хельсинки. Осуществляется на 17-20ти местных микроавтобусах Mersedes Sprinter, Volkswagen Crafter и Ford Transit. Среди тех, кто любит поездки в Хельсинки, есть небольшая путаница в названии этого вида перевозок. Некоторые называют их автобусами в Хельсинки, некоторые маршрутка в Хельсинки, а некоторые даже трансфер в Хельсинки. Но все-таки среди транспортных компаний принято считать, что поездка на автобусе – это тур в Хельсинки на 1 день на 48-50ти местном автобусе, маршрутка – это поездка в Хельсинки от пл. Восстания до центра столицы Финляндии, а трансфер в Хельсинки – это поездка от адреса (например вашего дома) до адреса в Хельсинки на 8ми местном микроавтобусе. И мы тоже будем придерживаться этих названий.

Итак, маршрутка в Хельсинки от пл. Восстания – в чем плюсы и минусы?

Начнем традиционно с плюсов...

Прежде всего это обычно качественные микроавтобусы известных зарубежных марок. Хотя за годы поездок в Хельсинки эти автомобили накапливают немалые пробеги (под миллион километров), поэтому при выборе фирмы перевозчика, надо ездить только с проверенными компаниями, желательно у которых есть своя техническая станция (такие есть у компаний СканТур, СТК-Лидер, Юпитер), на которых автомобили проходят регулярный технический контроль и ремонт. В противном случае поездка на таких автомобилях может быть небезопасной.
Небольшое количество пассажиров. 17-20 – это все-таки не 52! И я считаю это преимуществом.

Также, как и в случае с выбором тура в Хельсинки на большом автобусе, вы можете выбрать место посадки (пл. Восстания, м. Черная Речка, м. Озерки, Приморский пр, Сестрорецк). Это несомненный плюс.

Регулярность. Маршрутки в Хельсинки ездят каждый день, по расписанию. В отличие от туров в Хельсинки, они никогда не отменяются из-за недобора пассажиров, поэтому есть вероятность что Вы поедете всего с 7-8-ю пассажирами вместо 20-ти. Но это редко. Если маршрутка все-же совсем не набирается, то Вас скорее всего отдадут другой компании. Это распространенная практика, также как и в случае больших автобусов. В противном случае многие компании бы уже разорились, а оставшиеся моментально подняли бы цены.

Цена. Тут все неоднозначно. Прайс у всех компаний, кто ставит рейсовый микроавтобус в Хельсинки, одинаковый. Спб – Хельсинки за 800 руб (время выезда 7:00, 21:00, 23:00), Хельсинки – Спб 800 руб (11:00) и 1000 руб (14:00, 20:00). Т.е. если вам нужен автобус в Хельсинки (причем в центр) в одну сторону – да, это выгодно. Но если вы хотите поехать туда обратно, то это уже 1800 руб (цена шоп тура в Хельсинки туда обратно от адреса – 2400, экономия сомнительная) . Если вам нужно в аэропорт Хельсинки, вас довезут за доплату в 200 руб. И уже 1000 руб получается. А трансфер от дома до аэропорта стоит 1200. Тоже как-то не очень выгодно.
Иными словами маршрутка выгодна в цене только тем, кто едет в одну сторону или для тех, кто едет обратно из Хельсинки в 11 утра. Для остальных случаев удобнее пользоваться трансфером в Хельсинки от адреса до адреса, но о нем поговорим позже..

Теперь поговорим о недостатках.

Ну во первых это, также как и в случае тура в Хельсинки на большом автобусе, необходимость самому доехать до места посадки, а при возвращении – до дома. Если пользоваться такси, то общая цена поездки станет неоправданно высокой, а на метро можно либо не успеть, либо если у вас покупки или багаж, это будет неудобно.
В большинстве случаев в маршрутках в Хельсинки немного тесно. Это конструктивная особенность данных микроавтобусов. Также как и отсутствие больших багажных отделений. Так что если у вас крупногабаритный груз, вам нужно заранее предупреждать об этом диспетчера, иначе при посадке могут быть неприятные сюрпризы.

Прохождение границы с большими автобусами. Не всегда плюс, также как и не всегда минус. В последнее время легковая очередь иногда даже быстрее, чем автобусная.
Данный вид транспорта абсолютно нецелесообразен для поездки в аэропорт Хельсинки. Во первых, много вы не сэкономите (максимум 200 руб если вас довезут до пл. Восстания друзья). Во-вторых если у вас большой багаж – могут быть проблемы. Ну и самое главное – для водителя заезд в аэропорт будет не первоочередной задачей, прежде всего он везет остальные 19 человек в центр Хельсинки. Поэтому в случае задержек на границе, вам придется немного понервничать, успеете вы на рейс или нет. На мой взгляд экономия 200 руб того не стоит. Пользуйтесь трансфером в аэропорт Хельсинки от адреса, это стоит всего 1200 руб против 1000 руб на маршрутке, но зато поездка пройдет спокойнее и комфортнее. Ну и если вы прилетаете вечером или ночью, у Вас вообще нет возможности поехать на маршрутке из Хельсинки, т.к. последний микроавтобус едет в 20:00.

Резюме: маршрутка в Хельсинки – подходит тем, кто планирует поездку в Хельсинки в одну сторону и тем, кто возвращается из Хельсинки утром. Если вас не обременяет необходимость самостоятельно добираться до пл. Восстания и затем обратно до дома, у вас нет большого багажа и вы хотите немножечко сэкономить – этот вариант подходит идеально. Если вам нужна поездка в аэропорт Хельсинки, вы едете в Хельсинки туда-обратно на 1 день, вам хочется чтобы вас забрали от дома и привезли обратно домой, или вы возвращаетесь из Хельсинки вечером (до 21:00), то вам несомненно больше подходит трансфер в Хельсинки от адреса до адреса, о котором мы говорим в следующей статье..

Продолжение следует..